ENG | RUS | ESP | DE | FR
Worldaggressor.comWorldaggressor.com
joomla templates

Регистрация

*
*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.


Login the account in the social network.

Login the account in the worldaggressor.com
You are not permitted to view this content.
You are not permitted to view this content.
Login/Registration Login or Registration

Политика

×

Warning

JUser: :_load: Unable to load user with ID: 1018

«Подкоп» под США: гватемальский вариант. Сооружению транспортного коридора помешало ЦРУ

15/01/2020 - 02:15

Никарагуанский канал не единственная альтернатива Панамскому. Известен проект, подготовленный в 1944–1947 годах в Гватемале, когда страной руководила антиамериканская коалиция во главе с президентом Хуаном Хосе Аревало и премьер-министром Хакобо Арбенсом.

Отклик на статью «Россия отказывается от банановой политики»

Трасса – 340 километров: от соседствующих карибских портов Ливингстон/Пуэрто-Барриос, далее по озеру Исабаль и реке Матагуа до города Эль-Прогресо. Затем по запроектированному тридцатикилометровому каналу между реками Матагуа и Куилапа до впадения последней в Тихий океан.

В мае 1947-го гватемальская экономическая делегация посетила Москву. Об этих переговорах обе стороны не сообщали, ибо советское проникновение на «задний двор» США могло обострить и без того ухудшавшиеся отношения с Соединенными Штатами. Гватемальская делегация предложила построить с участием СССР трансокеанский канал и обеспечить поставку советского оборудования для ее горнодобывающей и пищевой отраслей. А расплачиваться за это содействие страна намеревалась в основном своей сельхозпродукцией.

Советское проникновение на «задний двор» США могло обострить и без того ухудшавшиеся отношения

В Москве решили насытить проект советскими наработками, скорректированный совместный вариант планировалось завершить к 1952 году. В 1949-м гватемальские власти предложили отодвинуть южную (в т.ч. морскую) границу Британского Гондураса на 20–25 километров от упомянутых карибских портов в обмен на равнозначный район на севере. Но Лондон при поддержке со стороны Вашингтона отказался.

В ходе международного экономического совещания в Москве (с участием СССР и 49 стран) в апреле 1952 года («Друзья золотого рубля») делегация Гватемалы во главе с министром торговли Роалдесом согласилась с советскими проектными предложениями. Но ввиду известных геополитических факторов того периода Москва решила поддерживать прежде всего своих ближайших союзников. А в июне 1954-го ЦРУ свергло антиамериканское руководство Гватемалы.

Но уже в новом веке, по данным мексиканской «Эль Паис» от 23 июня 2013 года, «Гватемала изучает прежний проект трансокеанского канала. А в апреле 2014-го начнет сооружение межокеанских железной дороги и нефтепровода. Стоимость проекта – 12 миллиардов долларов с финансированием за счет частного капитала». На данный момент инвестиции не превышают трети от требуемых, так что задуманный транспортный коридор, по самым благоприятным прогнозам, будет создан не раньше 2030 года.

Игорь Веленко

  • Read 44 times

    Leave a comment

    "На нашем ресурсе запрещена ненормативная лексика, а также грубость и хамство по отношению к другим участникам. При поступлении мотивированной жалобы на комментарий нарушитель автоматически попадает в бан!"

    Администрация worldaggressor.com

    DISCLAIMER

    Website administration WORLDAGRESSOR.COM does not assume any responsibility for the placed by Users of the Website links, photos, images, files, materials, comments, feedback and any other information. The site administration does not guarantee the accuracy of reviews added by the visitors. Not responsible in case of placement of inaccurate or incorrect information and shall be exempt from compensation of any damages due to these actions. All comments and feedback are laid out in that volume, the form and content as it was provided by Users of the Website. The Administration does not contradict the Russian legislation. Website user is solely responsible for all posted and published materials.