ENG | RUS | ESP | DE | FR
Worldaggressor.comWorldaggressor.com
joomla templates

Регистрация

*
*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.


Login the account in the social network.

Login the account in the worldaggressor.com
You are not permitted to view this content.
You are not permitted to view this content.
Login/Registration Login or Registration

Политика

Апостроф: Украина между плохо, совсем плохо и еще хуже

06/12/2019 - 07:15

Во вторник, 3 декабря, СНБО в рамках подготовки к нормандскому саммиту провел совещание, на котором были намечены сценарии реинтеграции Донбасса. Президент Владимир Зеленский возлагает на саммит большие надежды, рассчитывая обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным вопросы прекращения войны на Украине. Однако украинские сценарии могут оказаться очень далекими от реального положения вещей.

В понедельник 9 декабря начнется важный для Украины парижский саммит «нормандской четверки». Главным событием этого саммита может стать встреча президентов Украины — Владимира Зеленского и России — Владимира Путина. Глава украинского государства возлагает на эту встречу большие надежды, надеясь услышать от президента РФ ответ на вопрос — когда закончится война на Украине.

Во вторник, 3 декабря, СНБО провел совещание, на котором были намечены сценарии реинтеграции Донбасса. Президент Владимир Зеленский исключает военное решение конфликта, рассчитывая исключительно на дипломатический сценарий. Но, к большому сожалению, любые планы украинского политического руководства бескровно договориться с Путиным сейчас далеки от реальности. По большому счету, сейчас Украина находится на развилке между «плохо», «совсем плохо» и «еще хуже».

Плохо

На сегодняшний день президент Владимир Зеленский не выполнил одно из своих предвыборных обещаний, касающееся инструментов прекращения войны в Донбассе. Он не сумел привлечь в нормандский формат Великобританию и США, а также добиться увеличения санкционного давления на Россию для того, чтобы вынудить ее прекратить агрессию на Украине.

Расширение нормандского формата, а также усиление санкционного давления на РФ были единственным рецептом прекращения войны на Донбассе, который Зе-команда предложила своим избирателям. Провал этих намерений стал очевиден после того, как российскую делегацию вернули в ПАСЕ и, особенно после истории с Украгейтом, показавшей пренебрежительное отношение президента США Дональда Трампа к украинскому вопросу. Другими словами, какие бы сценарии ни разрабатывал СНБО и о каких «планах Б» (касательно ввода на Украину миротворцев ООН) не рассуждал бы министр иностранных дел Вадим Пристайко, четкого плана, как прекратить войну Украина не имеет.

Зато этот план выписан в Минских соглашениях, выполнять которые обязалась Украина и уже сделала в этом направлении первые шаги. Согласие на формулу Штайнмайера и начало разведения войск на трех участках фронта — не оставляет никаких шансов требовать пересмотра этого документа. Это не будет адекватно воспринято, участниками той же «нормандской четверки» — Францией и Германией, которые с подачи Кремля, обвинят Украину в затягивании времени и нежелании заканчивать войну.

Минские соглашения предполагают определенную последовательность действий, которая должна привести к политическому урегулированию конфликта на Донбассе. Его суть сводится к тому, что контроль над государственной границей в неподконтрольных районах Донецкой и Луганской области Украина получит только после амнистии боевикам, проведения местных выборов и масштабной конституционной реформы, которая предоставит бывшим «республикам» Донбасса широкие права, вплоть до присутствия вчерашних пророссийских сепаратистов в украинском парламенте. Таким образом Россия рассчитывает через своих ставленников всерьез влиять на украинскую политическую повестку.

Существующая модальность «Минска-2» не устраивает многих граждан Украины, особенно тех, кто успел повоевать на востоке. Просто потому, что они не желают дышать одним воздухом с «ополченцами» и их главарями. Хотя бы поэтому любая реинтеграция ОРДЛО превращается в тяжелейший сериал, сценарии которого невозможно выписать на одном заседании СНБО.

Но поскольку никакого плана, кроме Минских соглашений у Зеленского нет, то именно по пути «Минска-2» украинскому президенту и будет предложено следовать. Тем более, что он вполне устраивает Россию и приветствуется международным сообществом. Но дальнейшее следование «Минску-2», как итог нормандского саммита — это плохой путь для Зеленского и для всей страны в целом.

Во-первых, Минские соглашения оставляют за скобками вопрос возвращения Крыма. Во-вторых, уже само по себе согласие на формулу Штайнмайера вызвало серию протестов на Украине. Дальнейшее следование по этому пути приведет лишь к росту протестных настроений и падению популярности Владимира Зеленского, которая и так, если верить последним социологическим исследованиям, за последние пару месяцев рухнула на 21%. Новый Майдан приведет к «параду суверенитетов» на Украине. Глядя на автономию ОРДЛО и другие регионы захотят последовать примеру Донецка и Луганска. Медленная дезинтеграция Украины — одна из стратегических целей Кремля.

Очень плохо

Но зачем вообще Кремлю нужна дезинтеграция Украины? А почему вообще в нашей стране началась война? Ее причины носят исключительно геополитический характер. Обозначившийся после революции Достоинства евроатлантический крен Украины категорически не устраивает РФ, которая не хотела бы, чтобы НАТО приближалась к ее границам, получила доступ к портам Черного и Азовского морей, а также к крымским военно-морским базам.

Именно поэтому Россия «отжала» Крым, именно поэтому, ей и нужно влияние на украинскую повестку, которое может быть обеспечено простым выполнением Минских соглашений. Это «план-минимум». «План-максимум» — это распад Украины (например, вследствие «Майдана-3»), который позволит России спокойно забрать у нас интересные ей территории.

Другими словами, война в Донбассе, как и любой другой вооруженный конфликт, завершится только после устранения тех причин, которые к нему привели. В нашем случае, эти причины лежат в геополитических амбициях РФ. И ключ к мирному решению этого конфликта (если не принимать во внимание гипотетический распад России или коллапс власти в Кремле) лежит только в удовлетворении этих амбиций — то есть, в отказе Украины от евроатлантических устремлений.

Помимо обсуждения модальностей выполнения Минских соглашений, перед Владимиром Зеленским будет поставлен вопрос — с кем вы? Это означает выбор: вернуться в орбиту России или продолжать евроатлантический дрейф.

Если Зеленский даст согласие на возвращение в орбиту России — это будет очень плохой сценарий. Он может раскрутить маховик протестных настроений куда быстрее, чем при варианте простого выполнения Минских соглашений. Понимает ли Владимир Зеленский эти риски — большой вопрос. Судя по всему, пока не очень понимает, если до сих пор рассчитывает договориться с Путиным, упорно продолжая повторять мантру: «нужно просто прекратить стрелять».

Еще хуже

…Этот вариант предполагает продолжение евроатлантического дрейфа, который не приведет нас ни в НАТО, ни в ЕС, но означает консервацию конфликта на существующем уровне. Скорее всего, это и будет наиболее вероятный итог нормандского саммита. Поговорив по душам с Путиным, Владимир Зеленский поймет на какую растяжку его посадили и решит оставить пока все как есть, чтобы не делать сложного выбора между Востоком и Западом и не форсировать «Минск-2». Вялотекущий конфликт продолжится, а попытки его урегулирования будут ограничиваться мелкими уступками, вроде разведения сил на отдельных участках фронта и периодическими обменами пленными.

Этот вариант плох для Украины и совсем плох для Владимира Зеленского, который не сможет выполнить одно из своих важнейших предвыборных обещаний — прекратить войну. Это означает скорое падение рейтинга и политическую гибель нынешнего главы государства. Причем, столь выгодный Путину «Майдан-3» не исключается и в этом варианте развития событий.

Четвертой альтернативой является военная операция по возвращению Донбасса и Крыма. Мы не рассматривали этот вариант, так как он не рассматривается самим президентом. Отметим лишь, что военная победа позволит Владимиру Зеленскому решить все свои проблемы на донбасском фронте, а также обеспечить ему запредельный политический рейтинг на достаточно продолжительное время. Но и риски очевидны. Военное поражение, вероятность которого (вследствие возможного вмешательства РФ) очень велика, означает полную катастрофу, как для Украины в целом, так и для Зе в частности.

Куда пойти

Описанные выше сценарии развития событий не дают повода для оптимизма. Такая ситуация возникла потому, что Зе-команда с самого начала не имела эффективных сценариев прекращения войны. Расчет на участие Великобритании и США, а также на усиление санкционного давления был мертв с самого начала, а о последствиях выполнения Минских соглашений уже шла речь выше.

Для того, чтобы избежать такого «полушпагата», Владимиру Зеленскому нужно было с самого начала активно предлагать собственные варианты разрешения конфликта, например, в рамках развертывания миротворческой миссии ООН. Вместо этого президент Украины сосредоточился на налаживании контактов с Владимиром Путиным, оплачивая шанс на эту встречу потерей рейтингов, а также мелкими и унизительными уступками, вроде формулы Штайнмайера.

Можно ли исправить ситуацию? Во всяком случае, пока еще ничего необратимого не произошло. Но сначала Владимира Зеленского ждет глубокое разочарование 9 декабря.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Read 29 times

    Leave a comment

    "На нашем ресурсе запрещена ненормативная лексика, а также грубость и хамство по отношению к другим участникам. При поступлении мотивированной жалобы на комментарий нарушитель автоматически попадает в бан!"

    Администрация worldaggressor.com

    DISCLAIMER

    Website administration WORLDAGRESSOR.COM does not assume any responsibility for the placed by Users of the Website links, photos, images, files, materials, comments, feedback and any other information. The site administration does not guarantee the accuracy of reviews added by the visitors. Not responsible in case of placement of inaccurate or incorrect information and shall be exempt from compensation of any damages due to these actions. All comments and feedback are laid out in that volume, the form and content as it was provided by Users of the Website. The Administration does not contradict the Russian legislation. Website user is solely responsible for all posted and published materials.